14:14
Обновить
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Выход· RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум Muzonclub » Новости из мира музыки » Советы DJ
Советы DJ
bucher221Дата: Суббота, 05.02.2011, 18:57 | Сообщение # 1
Группа: Администратор
Сообщений: 146
Награды: 22
Репутация: 53
Статус: Offline
Здесь публикуются полезные советы начинающим Dj. Для этого не обязательно быть супер опытным диджеем...Просто, если вы наткнулись на информацию, которая, по вашему мнению, может быть интересна другим - не стесняйтесь выкладывать!
bucher221Дата: Суббота, 05.02.2011, 23:05 | Сообщение # 2
Группа: Администратор
Сообщений: 146
Награды: 22
Репутация: 53
Статус: Offline
Как играть для пустого зала

На танцполе – только свободные места… Ужас! Как пережить фиаско и справиться со стрессом рассказывает DJMag.

Иногда диджеям не везет. Стал за пульт, а танцппол пуст… Что делать?

1. Тренируйтесь!
.Пользуйтесь тем, что зал пуст – проверьте свою техническую сноровку.
.Не бывает абсолютно одинаковых диджейских пультов, поэтому используйте возможность изучить «попробовать» различное оборудование, освойте все входы и выходы звуковой системы, CD плееров, вертушек и микшера.
.Хороший DJ должен чувствовать себя комфортно с любым оборудованием, а не только идеально настроенными инструментами.

2. Пробуйте новое!
.Ставьте разные треки и миксы.
.Как вы, наверное, заметили, на домашней стереосистеме музыка звучит иначе, чем при проигрывании в клубе.
.Вам представилась отличная возможность определиться с теми или иными треками и своими ушами услышать, что же собственно будут слышать клабберы.

3. Экспериментируйте!
.Почему бы не попробовать треки, которые вы бы ни за что не поставили?
.Большинство диджеев играют только малую толику всей музыки, которая им нравится.
.С одной стороны, это дело привычки, а с другой – с «проверенными» треками ди-джей чувствует себя более комфортно.
.Так почему бы не попробовать новую музыку с горсткой тех, кто все-таки пришел в зал. Может вы их «порвете» и откроете нечто новое?

4. Общайтесь!
.Покажите сотрудникам клуба, что вы живой человек.
.Все-таки стоит быть в хороших отношениях с теми, от кого зависит, будете ли вы снова играть в этом клубе.
.Покажите себя с наилучшей стороны себя и будьте уверенны – вас обязательно пригласят снова.
.Если вы сдружитесь с боссами заведения, велики шансы, что вам предоставят большую свободу в выборе музыки.
.Узнайте, какого рода музыку администрация хочет и может принять.

5. Учитесь!
.Будьте Шерлоком Холмсом – узнайте, почему никто не пришел.
.Если вы резидент клуба, а народу ходит все меньше и меньше – пришло время серьезно задуматься о будущем.
.Если причина в вашей музыке – делайте выводы и меняйте ее, или – подыскивайте новую профессию.
.Помните, вы еще не супер-звезда, а значит нечего «выеживаться» – играйте то, что нравится публике.
.Постарайтесь найти треки, которые заводят и вас и зал.
.Будьте готовы к компромиссам с собственной совестью.
.Если в зале есть ваши друзья – пусть поддержат вас. Они могут повести за собой все остальных.

6. Играйте классно!

Даже если кажется, что в зале только вы один-одинешенек, не играйте спустив рукава, может быть кто-то очень важный слушает вас в этот момент. Играйте так, будто от этого зависит ваша жизнь. Всегда.

bucher221Дата: Суббота, 05.02.2011, 23:22 | Сообщение # 3
Группа: Администратор
Сообщений: 146
Награды: 22
Репутация: 53
Статус: Offline
Диджейские программы. Что выбрать?

Вот список лидеров рынка диджейских программ:
(этот список можно дополнять, так же постоянно появляются новые версии)

* Atomix Virtual DJ www.virtualdj.com
* Mix Vibes www.mixvibes.com
* Native Instruments Traktor www.native-instruments.com
* OtsAV DJ www.otsav.com
* PCDJ www.pcdj.com
* Serato Scratch LIVE www.serato.com/scratchlive
* Torq www.torq-dj.com

Существует ещё множество других программ, но они не получили такого широкого распространения, как эти.
Все программы одинаково хороши. Они все делают то, для чего были созданы. При этом нужно учитывать конкретную задачу и стиль работы. Например, можно условно разделить диджеев на разные категории, в зависимости от деятельности и техники работы. В таком случае можно будет рекомендовать использовать ту или иную программу.
1. Вы ничего не знаете про диджеев, но хотите им стать.
Специально для вас есть абсолютно бесплатные полноценные диджейские программы.

Например, UltraMixer Free и Mixxx. Эти программы не слишком сложные, возможно, они помогут вам понять основные принципы работы диджея. UltraMixer имеет функции автоматического сведения. Именно так её можно эффективно использовать – это нормальный проигрыватель с функцией автосведения. Часы на видном месте специально будут напоминать диджею, сколько времени он потратил на эту программу. Mixxx – ещё одна диджейская программа, выполнена в стиле известного продукта Live! На любителя. Бесплатная, с открытым кодом, она анализирует всю вашу папку с музыкой и отображает все ваши музыкальные файлы одним большим списком. В этой программе есть много такого, что можно было сделать по-другому. В общем, для первого знакомства вам могут больше подойти демо-версии PCDJ RED, Atomix Virtual DJ, или даже OTS AV. Они интуитивно понятнее, хотя знакомство с каждой займёт определённое время.
2. Ведущий, аниматор. По совмещению выполняет функции dj.
Эти люди не заинтересованы делать миксы вручную, им нужна полная автоматизация. При этом нужно вносить минимум изменений в программу, заготовленную заранее и иметь возможность отвлекаться. В таком случае подойдёт OTS AV – возможно лучшая программа для автоматического сведения.

Это надёжная программа и имеет достаточно хорошее качество звука. Позволяет делать автоматическую компрессию и другие эффекты, достаточно хорошо справляется с автоматическим сведением. Не стоит ждать от этой программы идеальных миксов как от реального человека. Программа – не человек и идеального микса не будет. Для хорошего микса нужно заранее выбрать подходящие треки и cделать подготовительную работу. Если же вы хотите делать профессиональные живые миксы с использованием сэмплинга, лупов и скрэтчей, эта программа не подойдет. Одним словом, OTS AV – это программа для ведущего, которому нужен надёжный автоматический помощник, за которого не нужно беспокоиться.
3. Вы продвинутый диджей, цените винил, используете скрэтчи и любите всё то, что одним словом называется «turntablism».
Serato Scratch, наверное, лучшее решение при использовании винила для управления диджейской программой. Это наиболее популярный и надёжный продукт на рынке. Вы не найдёте ничего лишнего в программе, никаких супер-наворотов, зато есть всё для скрэтчей и живых выступлений. Многие готовы поспорить со мной, но Serato Scratch уже проверена временем – это то, что вам нужно. Можете не искать другого, лучшего пока не придумали. Автоматизации в программе почти нет, зато есть надёжная аппаратная часть, благодаря которой у Serato Scratch наиболее низкая задержка (latency), высокая точность, непревзойдённая надёжность и реальное ощущение винила. Если вы раньше работали только на виниле, Serato Scratch не вызовет у вас нареканий.
4. Если вам нужно максимум возможностей и свободы.
Вы можете выбрать одну из многих программ. Я буду описывать Atomix Virtual DJ, так как считаю её самым ярким представителем (но то же относится кMix Vibes, NI Traktor, PCDJ, DJ Decksи другим).
Говоря о свободе, имеется в виду то, что эта программа может работать с разными звуковыми картами и имеет много вариантов настроек. Вы можете подобрать удобный midi-контроллер и иметь множество дополнительных возможностей. При желании можно настроить управление при помощи винила. Для диджейской работы тут есть всё. Отлично продуманы список воспроизведения, музыкальная база, поиск файлов, эффекты, семплер. Можно делать и скрэтчи, но это на любителя, так как эта программа создана скорее для живых миксов.
В общем, это универсальная и удобная программа для диджея, которая может работать в разнообразных конфигурациях с различным внешним оборудованием – большинству компьютерных диджеев подойдёт именно она (или аналоги).
5. Если вы хотите совмещать управление винилом и возможности компьютерного диджейства.
Вам стоит обратить внимание на продукцию Torq.
Вы сможете делать живые миксы, при этом делать лупы, использовать сэмплы а так же делать скрэтчи при помощи винила. Конечно, для винила Serato Scratch подходит больше, зато вTorq есть много примочек. Как и Scratch, Torq использует свою специальную звуковую карту. Это хорошо, потому что одно из самых слабых мест виртуального диджея – звуковые карты. Производители программ стараются поддерживать большое количество звуковых карт от разных производителей. А чем сложнее система, тем больше вероятность ошибки. Именно поэтомуScratch и Torqработают только со своими звуковыми картами, что значительно повышает стабильность системы.

Итак, на рынке сейчас множество хороших диджейских программ. На мой взгляд, лучшей программы просто не существует – всё зависит от вашей деятельности и вашего вкуса. Поэтому выбор всегда остаётся за вами. И помните – именно конкуренция в условиях рынка позволяет достичь разнообразия продукции высокого качества при относительно низкой цене.

Удачных вам миксов!

Сладкая-ЖежельДата: Воскресенье, 06.02.2011, 17:27 | Сообщение # 4
Группа: Клабберы
Сообщений: 752
Награды: 14
Репутация: 15
Статус: Offline
Мастерство каждого диджея определяется главным образом его умением подать материал и сделать свой сет интересным для людей на танц-площадке. Это достигается определенным опытом работы и требует для каждого индивидуального подхода. Но в данной статье речь пойдет о технической стороне диджейства, т.е. о том, что должен знать и уметь любой диджей - это умение правильно смиксовать трэки.

Если у вас уже есть две виниловые вертушки или CD-дабл с питчами, то вам повезло. Если же их у вас нет, но есть компьютер, то существует другой вариант - установить себе DJ-плеер и совершенствовать свое умение в миксах на нем. Я советую попробовать популярный player Digital DJ1200XL. Этот mp3-плеер является хорошим эмулятором CD-дабла: две вертушки с питчами, cue-поинты, кроссфейдер, мониторинг-система; в последнее время его начали широко использовать в клубах взамен старых CD-вертушек. Недостаток этого плеера: отсутствие эквалайзера.
Вам потребуется две звуковые платы в вашем компьютере, одна для вывода в "эфир", а другая для вывода в "уши" (мониторинг). Если у вас имеется диджейский микшер, то можно пустить выход одной платы на один канал, а выход другой - на другой канал. Тогда мониторы включаются уже непосредственно в сам микшер, и есть возможность накрутить эквалайзер по каждому из каналов (если конечно ваш микшер это позволяет).
Самое главное, чему должен научиться диджей, играющий "ровную бочку", - это смиксовать два трэка таким образом, чтобы переход между ними был максимально плавным. Для этого нужно:
1) научиться подбирать питч, т.е. синхронизировать скорость двух трэков;
2) научиться "попадать в квадрат";
3) научиться делать непосредственно сам микс, орудуя кроссфейдером и эквалайзером.
Кроме этого необходимо хорошо знать материал, с которым работаешь. Обычно в начале каждого хаус-трэка, а также в конце, предусмотрено от 2 до 8 квадратов для промиксовки, когда остается в основном только хаус-бит при минимуме звуков.
Немного об основных терминах и понятиях. Под словом "квадрат" обычно понимают отрезок темы длиной 16 ударов ровной бочки. Существует еще понятие "двойка" - это два квадрата, или 32 бита. Питч (pitch) - это регулятор скорости проигрывания, обычно используется в диапазоне -8/+8%. Далее привожу парочку коротких уроков для начинающих диджеев на программе DJ1200XL или на CD-дабле.

Урок 1. Синхронизация двух треков
Шаг 1. Запустите на первой вертушке любой трек с "ровной бочкой". На вторую вертушку загрузите трэк, на который будет делаться переход. При этом вертушка-1 должна играться в "эфир", а вертушка-2 - в наушники.
Шаг 2. Далее, вам нужно будет поймать первый удар в теме на вертушке-2, и нажать на паузу. Для этого, нажмите на Play на вертушке-2, и когда услышите первый удар бочки, сразу же нажимайте еще раз на Play. Проигрыватель войдет в режим паузы, циклически прокручивая текущий фрагмент трэка.
Шаг 3. Далее, кнопками "перемотка вперед" и "назад", найдите тот момент, когда первый удар бочки только-только начинается. После этого нажмите на красную кнопку Cue/stop, и ваша текущая cue-точка запомнена.
Теперь потренируйтесь с запусканием трека с первого удара: нажимайте Play, потом Cue/stop, потом снова Play и т.д. Если первый удар не успевает играться, или играется не сразу, а с задержкой, то это значит что cue-точка выставлена не точно, и вам возможно прийдется ее перенастроить, снова проделав шаг 2 и шаг 3.
Далее, приступайте непосредственно к настройке питча. Одним ухом слушайте в наушниках трэк-2, другое ухо откройте и слушайте эфир - трэк-1.
Шаг 4. Дождитесь, когда трэк-1 подойдет к началу нового квадрата, и запустите вертушку-2 одновременно с первым ударом бочки нового квадрата на вертушке-1.
Шаг 5. Попытайтесь понять, быстрее или медленнее звучит трэк-2 по сравнению с треком-1, и в соответственно замедляйте или ускоряйте питч трэка-2. Для мониторинга скорости можно смотреть на мигающие индикаторы бита, либо по слуху, ориентируясь по сэмплам, играющим в верхнем диапазоне. Если трэк-2 начинает сильно расходиться с трэком-1, используйте кнопки "+" и "-" возле ручки питча вертушки-2, которые позволят вам слегка "подбить" вперед или назад трэк-2. Если же трэки сильно разошлись, и кнопками +/- их сравнять не удается, то остановите трек-2, нажав на cue/stop, и вернитесь к шагу 4.
Проделывая шаги 4 и 5, добивайтесь такой настройки питча, чтобы два трэка игрались достаточно синхронно в течении 2 - 4 квадратов. Вся процедура от шага 1 до шага 5 у профессиональных диджеев отнимает не более двух минут.

Урок 2. Как делать микс
Теперь, когда подобран pitch, можно приступать непосредственно к миксу.
Шаг 1. Нужно во время запустить трэк-2. Для этого нужно дождаться, когда трэк-1 доиграет текущую двойку квадратов и начнет новую, в первый удар которой и нужно запустить трэк-2, нажав на Play.
Шаг 2. Теперь кнопками "+" и "-" подбейте трек-2 так, чтобы он "совпал" по рисунку с трэком-1.
Шаг 3. Теперь, когда два трэка играются синхронно, приступайте к работе с кроссфейдером, но начинайте делать это только с начала нового квадрата, а не посередине. Переводить кросс с одного трэка на другой начинайте не с нуля, а где-то с положения, где в эфире уже слышно 20% громкости трека-2. Затем кроссфейдер двигайте очень плавно, где-то со скоростью 1 миллиметр в секунду. Резкие "врывания" бывают тоже полезными, но только в очень редких случаях. Не забывайте о скорости! Одновременно с миксингом постоянно контроллируйте, не начинают ли расходиться треки, и при необходимости подбивайте слегка трэк-2 кнопками +/-. И помните, что для любого диджея нет ничего страшнее "гороха" в миксе, т.е. когда расходится скорость двух треков и одна из бочек начинает спешить или отставать от второй, воспроизводя вместо одного удара бочки два.
Чтобы избежать ненужной "грязи" в миксе используйте эквалайзер, но об этом позже...

Сообщение отредактировал Сладкая-Жежель - Воскресенье, 06.02.2011, 17:29
Форум » Форум Muzonclub » Новости из мира музыки » Советы DJ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




ЗАО BUCHER Produсtions 
Copyright MyCorp © 2021

Хостинг от uCoz
Весь материал, представленный на сайте Muzonclub взят из открытых источников или прислан посетителями сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте Muzonclub, пожалуйста свяжитесь с нами. На сайте Muzonclub не размещаются материалы, нарушающие действующее законодательство, а также материалы порнографического содержания.